- система менеджмента
-
3.20 система менеджмента (management system): Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Примечание - Система менеджмента организации может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества, система финансового менеджмента или система экологического менеджмента.
[ИСО 9000:2005, статья 3.2.2]
Источник: ГОСТ Р ИСО 19011-2012: Руководящие указания по аудиту систем менеджмента оригинал документа3.2.2 система менеджмента (management system): Система (3.2.1) для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Примечание - Система менеджмента организации (3.3.1) может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества (3.2.3), система менеджмента финансового менеджмента или система экологического менеджмента.
Источник: ГОСТ Р ИСО 9000-2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документа3.14 система менеджмента (management system): Структура организации для управления ее процессами или действиями, посредством которых вкладываемые ресурсы преобразуются в продукт или услугу, отвечающую целям организации.
Примечание - Настоящий стандарт не имеет целью требовать наличие определенной системы менеджмента и/или создания отдельной системы менеджмента безопасности. Примерами систем менеджмента являются ГОСТ Р ИСО 9001 (Системы менеджмента качества. Требования), ГОСТ Р ИСО 14001 (Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению), ГОСТ Р 53663 (Системы менеджмента безопасности цепи поставок. Требования) и Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (ISM Code) [2] Международной морской организации.
Источник: ГОСТ Р 53662-2009: Система менеджмента безопасности цепи поставок. Наилучшие методы обеспечения безопасности цепи поставок. Оценки и планы оригинал документа3.28 система менеджмента: Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Система менеджмента - система для разработки политики и целей и достижения этих целей (п. 3.2.2 ГОСТ Р ИСО 9000-2001).
Система менеджмента - система для разработки политики и целей и достижения этих целей (п. 3.2.2 ГОСТ Р ИСО 9000-2008).
Примечание: Система менеджмента организации может включать различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества, система финансового менеджмента или система экологического менеджмента.
3.23 система менеджмента : система для разработки политики и целей и достижения этих целей по ГОСТ Р ИСО 9000-2001.
3.2.2 система менеджмента (en management system; fr systéme de management): Система (3.2.1) для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Примечание - Система менеджмента организации (3.3.1) может включать различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества (3.2.3), система менеджмента финансовой деятельности или система менеджмента охраны окружающей среды.
Источник: ГОСТ Р ИСО 9000-2001: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документа2.21 система менеджмента (management system): Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
[ИСО 9000:2005]
Примечание - Система менеджмента системы коммунального водоснабжения (2.53) может включать разные системы менеджмента, например: систему менеджмента качества (2.32), систему финансового менеджмента или систему менеджмента в сфере окружающей среды.
Источник: ГОСТ Р ИСО 24511-2009: Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента коммунальных предприятий и оценке услуг удаления сточных вод оригинал документа2.21 система менеджмента (management system): Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
[ИСО 9000:2005]
Примечание - Система менеджмента системы коммунального водоснабжения (2.53) может включать разные системы менеджмента, например: систему менеджмента качества (2.32), систему финансового менеджмента или систему менеджмента в сфере окружающей среды.
Источник: ГОСТ Р ИСО 24512-2009: Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента систем питьевого водоснабжения и оценке услуг питьевого водоснабжения оригинал документа2.26 система менеджмента (management system): Система разработки политики, целей и достижения этих целей.
Источник: ГОСТ Р 53647.2-2009: Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 2. Требования оригинал документа3.6 система менеджмента: Система(ы), устанавливающая(ие) политику, цели и достигающая) этих целей.
Примечание - Система менеджмента включает элементы политики, планирования, внедрения и производственный процесс, оценку производительности, улучшение и анализ со стороны руководства (см. рисунок 2).
Источник: ГОСТ Р 53893-2010: Руководящие принципы и требования к интегрированным системам менеджмента оригинал документа2.21 система менеджмента (management system): Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
[ИСО 9000:2005]
Примечание - Система менеджмента системы коммунального водоснабжения (2.53) может включать разные системы менеджмента, например: систему менеджмента качества (2.32), систему финансового менеджмента или систему менеджмента в сфере окружающей среды.
Источник: ГОСТ Р ИСО 24510-2009: Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания по оценке и улучшению услуги, оказываемой потребителям оригинал документа3.2.2 система менеджмента (management system): Система (3.2.1) для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Примечание - Система менеджмента организации (3.3.1) может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества (3.2.3), система финансового менеджмента или система экологического менеджмента.
Система менеджмента - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, возможностей и средств, направленных на обеспечение качества поверки средств измерений.
3.2.7 система менеджмента (management system): Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Источник: ГОСТ Р 54147-2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения оригинал документа3.2.16 система менеджмента : Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Смотри также родственные термины:
3.13 система менеджмента БТиОЗ (OH&S management system): Часть системы менеджмента организации (см. 3.17), используемая для разработки и реализации ее политики в области БТиОЗ (см. 3.16), а также для менеджмента рисков (см. 3.21) в области БТиОЗ.
Примечания
1 Система менеджмента - это совокупность взаимосвязанных элементов, используемых для разработки политики и постановки целей, а также достижения этих целей.
2 Система менеджмента включает в себя организационную структуру, деятельность по планированию (например, оценку рисков, постановку целей), установленную ответственность, правила эксплуатации, процедуры (см. 3.19), процессы и ресурсы.
3 Адаптировано из ИСО 14001, пункт 3.8.
Определения термина из разных документов: система менеджмента БТиОЗИсточник: ГОСТ Р 54934-2012: Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования оригинал документа3.10.1 система менеджмента измерений (measurement management system): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности (3.10.3) и постоянного управления процессами измерения (3.10.2).
Определения термина из разных документов: система менеджмента измеренийИсточник: ГОСТ Р ИСО 9000-2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документасистема менеджмента измерений
совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения и непрерывного контроля над процессами измерений
Определения термина из разных документов: система менеджмента измерений3.1 система менеджмента измерений (measurement management system): Совокупность взаимосвязанных и/или взаимодействующих элементов, необходимых для обеспечения соответствия процессов измерений метрологическим требованиям и нормам и управления ими.
Определения термина из разных документов: система менеджмента измеренийИсточник: ГОСТ Р ИСО 10012-2008: Менеджмент организации. Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию оригинал документа3.10.1 система менеджмента измерений (measurement management system): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности (3.10.3) и постоянного управления процессами измерения (3.10.2).
Определения термина из разных документов: система менеджмента измерений3.6.19 система менеджмента измерений: Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения и непрерывного контроля над процессами измерений.
Определения термина из разных документов: система менеджмента измеренийИсточник: ГОСТ Р 54147-2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения оригинал документасистема менеджмента информационной безопасности; СМИБ: Часть общей системы менеджмента, основанная на использовании методов оценки бизнес-рисков для разработки, внедрения, функционирования, мониторинга, анализа, поддержки и улучшения информационной безопасности.
Примечание - Система менеджмента включает в себя организационную структуру, политики, деятельность по планированию, распределение ответственности, практическую деятельность, процедуры, процессы и ресурсы.
[ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001- 2006, пункт 3.7]
Определения термина из разных документов: система менеджмента информационной безопасностиИсточник: ГОСТ Р 53114-2008: Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения оригинал документа3.3.23 система менеджмента информационной безопасности (СМИБ) (information security management system (ISMS)): Та часть общей системы менеджмента, которая основана на подходе бизнес-рисков при создании, внедрении, функционировании, мониторинге, анализе, поддержке и совершенствовании информационной безопасности.
Определения термина из разных документов: система менеджмента информационной безопасности (СМИБ)Источник: ГОСТ Р 54147-2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения оригинал документа3.8. система менеджмента информационной безопасности организации банковской системы Российской Федерации; СМИБ: часть общей системы менеджмента организации банковской системы Российской Федерации, основывающаяся на подходе бизнес-риска, предназначенная для создания, реализации, эксплуатации, мониторинга, анализа, поддержки и повышения информационной безопасности организации банковской системы Российской Федерации [ISO/IEC IS 27001].
Примечание.
Система менеджмента включает структуру, политики, деятельности по планированию, обязанности, практики, процедуры, процессы и ресурсы организации.
Определения термина из разных документов: система менеджмента информационной безопасности организации банковской системы Российской Федерации3.1 система менеджмента качества: Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Определения термина из разных документов: система менеджмента качестваИсточник: ГОСТ Р 40.003-2005: Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ИСО 9001:2000) оригинал документасистема менеджмента качества : Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2008, статья 3.2.3]
Определения термина из разных документов: система менеджмента качестваИсточник: ГОСТ Р 40.003-2008: Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) оригинал документа3.2.3 система менеджмента качества (quality management system): Система менеджмента (3.2.2) для руководства и управления организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1).
Определения термина из разных документов: система менеджмента качестваИсточник: ГОСТ Р ИСО 9000-2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документасистема менеджмента качества
система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству
[ISO 9000:2000, определение 3.2.3]
Определения термина из разных документов: система менеджмента качества3.1.12 система менеджмента качества ; СМК: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, предназначенных для разработки политики, целей и достижения этих целей, для руководства и управления группой работников и необходимыми средствами с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений применительно к качеству.
Определения термина из разных документов: система менеджмента качестваИсточник: ГОСТ Р 53736-2009: Изделия электронной техники. Порядок создания и постановки на производство. Основные положения оригинал документа3.6 система менеджмента качества (quality management system): Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
[см. 3.2.3 ИСО 9000]
Определения термина из разных документов: система менеджмента качестваИсточник: ГОСТ Р ИСО 10005-2007: Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества оригинал документаСистема менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству (п. 3.2.3 ГОСТ Р ИСО 9000-2001).
Определения термина из разных документов: Система менеджмента качестваСистема менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией, применительно к качеству (п. 3.2.3 ГОСТ Р ИСО 9000-2008).
Определения термина из разных документов: Система менеджмента качества3.2 система менеджмента качества: Совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством (П ССФЖТ 38).
Определения термина из разных документов: система менеджмента качества3.24 система менеджмента качества : система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству по ГОСТ Р ИСО 9000-2001.
Определения термина из разных документов: система менеджмента качества3.2.3 система менеджмента качества (en quality management system; fr systéme de management de la qualité): Система менеджмента (3.2.2) для руководства и управления организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1).
Определения термина из разных документов: система менеджмента качестваИсточник: ГОСТ Р ИСО 9000-2001: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документа3.2.3 система менеджмента качества (quality management system): Система менеджмента (3.2.2) для руководства и управления организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1).
Определения термина из разных документов: система менеджмента качества3.13 система менеджмента качества: Совокупность организационной структуры, процессов и ресурсов организации, обеспечивающая достижение целей и реализацию политики в области качества.
Определения термина из разных документов: система менеджмента качестваИсточник: ГОСТ Р 53624-2009: Информационные технологии. Информационно-вычислительные системы. Программное обеспечение. Системы менеджмента качества. Требования оригинал документа3.2.8 система менеджмента качества (quality management system): Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Определения термина из разных документов: система менеджмента качестваИсточник: ГОСТ Р 54147-2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения оригинал документа3.2.17 система менеджмента качества : Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Определения термина из разных документов: система менеджмента качества269 система менеджмента качества (поставщика услуг железнодорожной электросвязи): Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов - процессов, документов, организационной структуры, необходимых для разработки политики и целей в области качества, а также для их достижения.
Определения термина из разных документов: система менеджмента качества (поставщика услуг железнодорожной электросвязи)3.3.1.7 система менеджмента качества ОАО "Газпром" : Система менеджмента ОАО "Газпром" в области качества продукции и процессов ее создания на всех этапах жизненного цикла.
Определения термина из разных документов: система менеджмента качества ОАО "Газпром"3.7 система менеджмента качества органа местного самоуправления (quality management system of the local government): Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, позволяющих органу местного самоуправления устанавливать политику и цели в области качества и обеспечивающих достижение этих целей.
(Определение составлено на основе определений 3.2.1, 3.2.2 и 3.2.3 ИСО 9000.)
Примечания
1 Эти элементы обычно включают в себя аппаратные средства, программное обеспечение (методы и процедуры) и человеческие ресурсы, необходимые для обеспечения результативности рабочих процессов органа местного самоуправления (3.4).
2 Цели, относящиеся к качеству, должны включать в себя требования к органу местного самоуправления (3.3).
Определения термина из разных документов: система менеджмента качества органа местного самоуправленияИсточник: ГОСТ Р 52614.4-2007: Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в органах местного самоуправления оригинал документа3.2. система менеджмента надежности (dependability management system): Система менеджмента, предназначенная для управления организацией в сфере надежности.
Примечание 1 - Система менеджмента надежности - часть полной системы менеджмента организации.
Примечание 2 - Организационная структура, обязанности, процедуры, процессы и ресурсы, используемые для менеджмента надежности, часто называются программой надежности.
Определения термина из разных документов: система менеджмента надежности3.3 система менеджмента надежности (dependability management system): Система менеджмента, предназначенная для управления организацией в сфере надежности.
Примечания
1 Система менеджмента надежности - часть полной системы менеджмента организации.
2 Организационную структуру, обязанности, процедуры, процессы и ресурсы, используемые для менеджмента надежности, часто называют программой надежности.
3.4
Определения термина из разных документов: система менеджмента надежностиИсточник: ГОСТ Р 51901.3-2007: Менеджмент риска. Руководство по менеджменту надежности оригинал документа2.9 система менеджмента непрерывности бизнеса; СМНБ (business continuity management system; BCMS): Часть интегрированной системы менеджмента организации, охватывающая создание, внедрение, функционирование, мониторинг, анализ, поддержку и улучшение менеджмента непрерывности бизнеса в организации.
Примечание - СМНБ включает в себя структуру, политику, план действий, распределение ответственности и полномочий, процедуры, процессы и ресурсы организации
Определения термина из разных документов: система менеджмента непрерывности бизнеса; СМНБИсточник: ГОСТ Р 53647.2-2009: Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 2. Требования оригинал документа3.3.1.10 система менеджмента ОАО "Газпром" : Вертикально интегрированная система менеджмента основных видов деятельности ОАО "Газпром", обеспечивающая единство целей, стратегии и эффективных методов их достижения.
Определения термина из разных документов: система менеджмента ОАО "Газпром"3.13 система менеджмента ОЗиБТ (OH&S management system): Часть системы менеджмента организации (см. 3.17), используемая для разработки и внедрения политики в области ОЗиБТ (см. 3.16) и управления рисками ОЗиБТ (см. 3.21).
Примечания
1 Система менеджмента представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, используемых для установления политики и целей и достижения этих целей.
2 Система менеджмента включает в себя организационную структуру, деятельность по планированию (включая, например, оценку риска и постановку целей), распределение ответственности, инструкции, процедуры (см. 3.19), процессы и ресурсы.
3 Адаптировано из ГОСТ Р ИСО 14001, статья 3.8.
Определения термина из разных документов: система менеджмента ОЗиБТИсточник: ГОСТ Р 54337-2011: Системы менеджмента охраны труда в организациях, выпускающих нанопродукцию. Требования оригинал документа3.13 система менеджмента риска (risk management system): Набор элементов системы менеджмента организации в отношении риска.
Примечания
1 Элементы системы менеджмента риска могут включать в себя стратегическое планирование, принятие решений и другие процессы, затрагивающие риск.
2 На системе управления риском обычно отражается культура организации.
[ИСО/МЭК Руководство 73:2002, пункт 3.1.8]
Определения термина из разных документов: система менеджмента рискаИсточник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 16085-2007: Менеджмент риска. Применение в процессах жизненного цикла систем и программного обеспечения оригинал документа3.1.8 система менеджмента риска: Набор элементов системы менеджмента организации в отношении менеджмента риска.
Определения термина из разных документов: система менеджмента риска3.10 система менеджмента риска (risk management system): Набор элементов системы менеджмента организации в отношении менеджмента риска (3.9).
Примечания
1 Элементы системы менеджмента риска могут включать в себя стратегическое планирование, принятие решений и другие стратегии, процессы и методы, затрагивающие риск.
2 Культура организации обычно отражается в ее системе менеджмента риска.
[Адаптировано из ГОСТ Р 51897-2002, ст. 3.1.8].
Определения термина из разных документов: система менеджмента риска
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.